«Города Индии»
|
|
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:14 | Сообщение # 41 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| развалины Туглакабада
Сообщение отредактировал Амрита - Четверг, 04.12.2008, 19:15 |
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:18 | Сообщение # 42 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Ворота Индии в Дели. Индийские ворота или India Gate являются мемориальной аркой, построенной в память 90 тыс. индийских солдат, погибших в первой мировой войне. На стенах арки, высота которой составляет 42 м, выбиты имена 13516 человек. В 1971 г. под аркой был зажжен вечный огонь в честь "неизвестного солдата". 26 января в День Республики премьер-министр страны совместно с верховным главнокомандующими тремя видами Вооруженных Сил возлагают венки к вечному огню. (Индия. Карманная энциклопедия. О.Г.Ульциферов. М.2000).
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:21 | Сообщение # 43 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Сикхский храм
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:22 | Сообщение # 44 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| В яркой и многокрасочной толпе, заполняющей с утра до вечера улицы городов Индии, их можно отличить сразу. Высокие (180 сантиметров для мужчины - средний рост), плечистые, светлокожие, с правильными чертами лица. Особенно колоритно выглядят мужчины: голова увенчана пышным тюрбаном, борода аккуратно уложена в сетку и зачесана за уши; на руке - металлический браслет, некоторые имеют при себе кинжал. Стоит мужчине обнажить голову, как выясняется, что под тюрбаном - не стриженные с самого начала жизни волосы, длине и пышности которых может позавидовать любая красавица. Обладатель столь необычной шевелюры, представляясь иностранцу, знающему индийские языки, непременно употребит входящее в состав его имени слово "сингх" - "лев". Сами индийцы при обращении к этому человеку или при упоминании о нем обязательно используют слово "сардар" - "командир", "военачальник". А если наш новый знакомый представит свою супругу, дочь или сестру, то выяснится, что у этой особы, внешне мало чем отличающейся от других уроженок Северной Индии, как правило, - мужское имя с добавлением слова "каур" - "львица". Эти "львы" и "львицы" - последователи сикхизма, одной из самых молодых религий в истории человечества. Они принадлежат к общине, которая вписала в историю Индии много славных страниц, к сообществу гордых, воинственных и трудолюбивых людей. Основатель сикхизма Нанак (1469-1539), пенджабский торговец зерном, принадлежал к числу тех проповедников религиозно-реформаторских учений средневековой Индии, которые, в противовес "официальному" индуизму, утверждали мистическую любовь к богу (бхакти) как главный путь к спасению. Учение Нанака отличалось строгим единобожием (бог един, он лишен зримого образа, и люди лишь по недомыслию дают ему разные имена и обличья), резкой критикой брахманского культа и кастового неравенства. Нанак много путешествовал по Индии, посещал святые места индусов, ходил с мусульманами в Мекку и везде привлекал к себе людей мудростью, проницательностью и знанием божественных истин. Постепенно сложилась община последователей Нанака (они называли себя "сикхи", то есть ученики). Она отличалась суровой дисциплиной и беспрекословным подчинением гуру, который во многих случаях почти обожествлялся. Первоначально сикхами были, главным образом, ремесленники и торговцы, и сами гуру часто употребляли в своих гимнах и проповедях торговые термины, но впоследствии социальный состав общины расширился. На первых порах, как при жизни гуру Нанака, так и после его смерти, сикхизм воспринимался окружающими как одна из индусских реформаторских сект. К 1661 году сложился текст священной книги сикхов "Ади грантх" ("Изначальная книга"), работу над которой еще в 1604 году начал по поручению четвертого гуру Арджуны известный сикхский поэт Бхаи Гурудас (1558-1637). "Ади грантх" представляет собой антологию, включающую, помимо произведений гуру Нанака и его наследников Амардаса, Рамдаса и Арджуны, стихотворения и гимны Шейха Фарида, Намдева, Кабира, Даду и других поэтов - проповедников религиозно-реформаторских учений того времени. При этом сам Бхаи Гурудас в своем творчестве отразил утверждавшееся у сикхов критическое отношение и к индуизму, и к исламу: "В индуизме - четыре варны, в исламе - четыре школы, - писал он, - но все они погрязли в тщеславии, алчности, гордости и насилии. Индусы смотрят в сторону Ганги и Варанаси, мусульмане - в сторону Мекки и Каабы... Забыв собственные священные писания, все они поддались дьявольским мирским соблазнам. Брахманы и муллы, отвергнув истину, уничтожают друг друга в злобном соперничестве... Гуру - наш государь, а все прочие государи земные фальшивы". (Е. Ванина "Львы" и "Львицы", материал с сайта: http://www.ashram.ru/statyi/sikh.htm )
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:24 | Сообщение # 45 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Главные ворота храма
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:25 | Сообщение # 46 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| При первых наследниках гуру Нанака - Ангаде, Амардасе, Рамдасе, Арджуне - сикхизм сохранял подчеркнуто мирный характер торгово-ремесленной ереси. Идеалом сикхизма в то время выступал скромный, смиренный труженик-домохозяин, не помышлявший о каком-либо вооруженном сопротивлении. Однако в конце XVI века во главе общины стояли уже не скромные проповедники, каким всю жизнь оставался Нанак, а настоящие государи. Построенный сикхами на пожалованной могольским императором Акбаром земле город Амритсар превратился в столицу полунезависимого государства в государстве. Столкновение с господствовавшей в то время над большей частью Индии империей Великих Моголов было неизбежно. И когда в 1605-1606 годах гуру Арджуна оказал помощь принцу Хусро, поднявшему мятеж против своего отца, императора Джахангира, это переполнило чашу терпения падишаха. Арджуна был казнен в Дели, и сикхи восстали против власти Моголов с оружием в руках. Все попытки усмирить их силой или подкупом потерпели провал. В 1675 году общину возглавил гуру Гобинд (1660-1708), талантливый политик, полководец и поэт, человек разносторонне образованный, беззаветно храбрый и одаренный. В его лице сикхское движение получило и военачальника, и реформатора. Свою ставку Гобинд устроил не в Амритсаре, а в горных крепостях Анандпуре и Паонте. Сначала он попытался заключить союз с индусскими правителями, но те видели в сикхах лишь толпу плебеев. Главной опорой Гобинда стали крестьяне, ремесленники и торговцы Пенджаба и других регионов Северной, Западной и даже Центральной Индии. Свою реформу сикхского вероучения Гобинд начал с того, что отверг начисто идею смирения. "Я не буду молча взирать на угнетение и насилие, царящие в мире, - писал он, - не уйду в аскетическое созерцание, закрыв глаза на мир... Пусть в одной руке будет пища для бедных, в другой - меч для тиранов!" Популярнейшим афоризмом, лозунгом восстания стали стихи Гобинда: ''Когда все мирные средства исчерпаны и выхода нет, Дозволено взять в руки меч!" Внеся столь важные изменения в идеологию сикхизма, Гобинд приступил к реформе самой общины. Если гуру Арджуна заявлял, что "бог и гуру - одно и то же", то Гобинд объявил, что гуру - это сама сикхская община. Себя он считал лишь военным вождем сикхов - "те, кто назовут меня богом, отправятся прямо в ад. Знайте, что я лишь слуга божий". По свидетельству современников, Гобинд неоднократно нарушал сикхские установления и требовал положенного наказания: он делал это нарочно, чтобы подчеркнуть равенство членов общины, обязательность ее законов для всех, включая себя самого. Решающие изменения в судьбе сикхского движения произошли в 1699 году, во время многотысячного собрания по случаю праздника весны Байсакхи. Здесь Гобинд, умевший блестяще воздействовать на массы, показал сикхам целое представление. Он спросил собравшихся, кто из них готов пожертвовать жизнью ради веры и общего дела. Выступившего вперед добровольца гуру увел в шатер и вскоре вышел оттуда с окровавленным мечом. Четырежды спрашивал он у оторопевших людей, кто согласен принести себя в жертву, и еще четверых вызвавшихся добровольцев Гобинд уводил в шатер, чтобы вернуться с окровавленным мечом. Среди сикхов началась паника, многие обратились в бегство: ведь раньше никто в их общине не слышал о человеческих жертвоприношениях! И тогда Гобинд распахнул шатер: там сидели пятеро добровольцев, одетые в новое платье, а рядом лежала зарезанная коза, кровь которой на мече Гобинда так напугала людей. Эти "пятеро возлюбленных", как назвал их Гобинд (торговец, цирюльник, носильщик, крестьянин и красильщик), стали первыми, кто принял из рук гуру новое посвящение водой, взболтанной кинжалом; затем они сами совершили этот же обряд над гуру. Символический смысл происшедшего был таков: Гобинд хотел показать соратникам необходимость жертвовать жизнью ради общего дела, повиноваться вождю, а главное - сделать вчерашних крестьян, ремесленников и торговцев "новыми людьми". То, что гуру сам принял посвящение от учеников (ситуация, невозможная ни в одной индийской религиозной общине, индусской или мусульманской), должно было подчеркнуть равенство всех сикхов, поднять их самоуважение. Более того, в тот же день Гобинд ввел и другие отличия. Они были призваны подчеркнуть, что сикхизм - не одна из сект индуизма, каковой его считали раньше, а отдельная религия. Каждому сикху вменялось в обязанность не стричься и не брить бороды, носить железный гребень, кинжал и металлический браслет, а также - особого покроя штаны; все мужчины получали в качестве прибавления к собственному имени "рыцарский" титул "Сингх" ("лев"), ранее встречавшийся лишь у индусской знати. Девочкам стали давать при рождении мужские имена с добавлением слова Каур - "львица". (Е. Ванина "Львы" и "Львицы", материал с сайта: http://www.ashram.ru/statyi/sikh.htm )
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:26 | Сообщение # 47 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
|
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:27 | Сообщение # 48 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| МОЛИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ, ДЕЛИТЬСЯ - так приблизительно переводятся три основных жизненных принципа, которым обязан следовать каждый член сикхской общины. Молиться - значит всегда помнить о боге, сопровождать любое дело повторением его имени. Религиозный культ в сикхизме несложен. В определенное время дня каждый сикх читает гимны из "Ади грантх". В городе, где живут сикхи, обязательно есть хотя бы одна гурудвара (буквально "врата гуру") - молельный дом. Это обычно целый комплекс с большим молитвенным залом, в середине которого под балдахином на покрытой бархатом подставке лежит экземпляр священной книги "Ади грантх". Сикхизм отрицает поклонение статуям и иным изображениям бога, а почитание священной книги в какой-то мере заменяет его, служит верующим для концентрации внимания. Самым знаменитым и священным из всех молельных домов сикхов является Золотой храм в Амритсаре. Этот подлинный шедевр средневекового зодчества, заложенный в 1588 году, хранит датированный 1604 годом экземпляр "Ади грантх", а также оружие и иные реликвии сикхских гуру. В гурудвары верующие приходят для того, чтобы вознести личные просьбы к Всевышнему и соединиться в молитве с другими членами общины. Совместное пение священных стихов (обычно под аккомпанемент фисгармонии) отличает сикхский культ от ортодоксального индусского. Обычно стихи поются на красивейшие народные мелодии, так что автору этих строк посещение гурудвара всегда доставляло такое же удовольствие, как присутствие на хорошем концерте. Жречества в том смысле, который подразумевается иными религиями, в сикхизме нет, каждый верующий вступает в контакт с богом напрямую, но настоятель храма, торжественно читающий "Ади грантх", произносящий проповеди и руководящий массовыми молебнами, пользуется всеобщим уважением. Трудиться - важнейший долг любого члена сикхской общины. Еще гуру Нанак заявлял, что, в противовес духовной практике индуизма, не следует чтить нищенствующих аскетов, ибо "лишь тот, кто зарабатывает хлеб в поте лица своего и делится частью своего достатка с ближним, знает истинный путь". В отличие от ортодоксального индуизма, сикхизм с самого начала отрицал деление человеческих занятий на "чистые" и "нечистые" и утверждал, что чист и угоден богу любой честный труд. Каждый, кому доведется посетить Индию, обратит внимание на толпы нищих, буквально осаждающих индуистские храмы, мечети или гробницу мусульманского святого, но никогда и нигде не увидит сикха, просящего милостыню. Незнакомый с обычаями сикхов посетитель гурудвары удивится, когда, сняв у входа обувь и отдав ее на хранение, на обратном пути получит свои туфли идеально вычищенными. И упаси бог дать "на чай", как это принято в индусских храмах и мечетях, служителю, который принимает обувь на хранение или раздает у выхода прасад - ритуальные сладости, чем-то схожие с нашей кутьей - последует гневная отповедь. Можно пожертвовать деньги на нужды гурудвары и общины, для чего в молельном доме установлены специальные ящики, но для сикха подачка - оскорбление. Законен и угоден богу лишь тот доход, который заработан трудом. Нуждающийся по каким-либо причинам в помощи может получить ее от общины. Этому и посвящен третий принцип - делиться доходами с теми, кто нуждается в поддержке. Каждый член общины считает богоугодным делом отдавать в пользу собратьев и вообще ближних либо часть своего дохода, либо свой труд. Никого не удивляет, что респектабельный бизнесмен или инженер в свободное время работает в гурудваре в качестве обслуживающего персонала. При гурудваре есть медицинский кабинет, где врачи-сикхи оказывают безвозмездную помощь всем нуждающимся. В гурудваре есть "кухня гуру", где готовят пищу и трижды в день предлагают ее всем нуждающимся. И в этом случае, и в случае с медицинской помощью никто не интересуется вероисповеданием тех, кому ее оказывают. "Кухня гуру", помимо благотворительности, выполняет еще одну важную роль: с первых лет существования сикхской общины непреложным правилом для ее членов были совместные трапезы в дни праздников и массовых молебнов. Так сикхи демонстрировали свое единство, и отказ от утверждаемых ортодоксальным индуизмом правил ритуальной чистоты, запрещавшим людям из разных каст есть вместе. Когда-то всякий, кто желал побеседовать с сикхским гуру, был обязан разделить общинную трапезу, и даже для могольского императора Акбара не сделали исключения. И сегодня новичок должен обязательно отведать приготовленной "кухней гуру" пищи (обычной североиндийской еды - рис, лепешки, тушеные овощи, простокваша) вместе с другими членами общины, которые станут его братьями и сестрами. (Е. Ванина "Львы" и "Львицы", материал с сайта: http://www.ashram.ru/statyi/sikh.htm )
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:30 | Сообщение # 49 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Шива
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:31 | Сообщение # 50 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Задолго до миграции ариев на северо-запад Индии, народы в долине реки Инд поклонялись мужскому божеству, изображение которого обнаружено на печати, найденной археологами. Божество сидит, скрестив ноги, как йог, и его окружают животные. Его также называют Махайоги, поскольку он бог аскетизма, и в этом аспекте его представляет обнаженный мужчина со спутанными волосами. Тело его покрыто пеплом, он сидит на тигровой шкуре. На шее у него висит ожерелье из черепов, и он погружен в глубокое созерцание. Считается, что у него есть третий глаз, он расположен посреди лба. Как Натараджа, повелитель Космического танца, он изображается с одним лицом и четырьмя руками. В ведическом пантеоне Рудра Грозный был главным среди божеств бури, он владел как разрушительной, так и исцеляющей силой. Культ Шивы сочетает в себе множество противоречивых элементов: страх неизвестности, неопределенность будущего, восстановление, силы смерти и разрушения, мистические силы человеческой психикии злые силы природы. Его называют Махадева - Великий Бог. (В.П.Хемант Каниткар, У.Оуэн Коул. Индуизм. М., ГРАНД, 2001.)
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:32 | Сообщение # 51 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Индийские слоны
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:33 | Сообщение # 52 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Индийский слон уступает по размеру своему африканскому собрату. он не превышает 3 метров в высоту и 3,2 м. в длину. Его бивень много меньше бивня африканского слона. Однако индийский слон уже давно стал домашним животным, которого используют как для работы, так и для церемониальных мероприятий. В Древней Индии слон был составной частью вооруженных сил. Слон является ездовым животным бога Индры. Прародителем слонов являлся слон Айравата, который появился из океана во время его пахтанья. По другим источникам, Айравата появился на свет из половинок скорлупы мирового яйца Брахмы (из правой его половины вышли восемь слонов, включая Айравату, а из левой - восемь синих). Эти шестнадцать животных попарно поддерживают землю в восьми точках, став хранителями сторон света. Айравата вместе с Индрой охраняет восток. Все эти огромные слоны имеют по четыре бивня и ослепительно белый цвет кожи. (Индия. Карманная энциклопедия. О.Г.Ульциферов. М.2000).
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:34 | Сообщение # 53 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Храм Лакшми-Нараян В индуистских храмах могут существовать три-четыре концентрических квадрата, которые и составляют храмовый комплекс. Основной алтарь располагается во внутреннем квадрате. Между каждым из квадратов находится открытый двор, именуемый пракарам. Вдоль разграничивающих квадраты стен стоят небольшие алтари, посвященные соответствующим божествам. Середина каждой из четырех стен внешних квадратов украшена башней, наиболее высокие башни построены на стенах самого внешнего квадрата. Шпиль над основным алтарем очень короткий, это даже может быть купол. Башни на внешних стенах называются гопурамы. В некоторых храмах гопурамы могут быть очень высокими, и украшены множеством скульптур. (В.П.Хемант Каниткар, У.Оуэн Коул. Индуизм. М., ГРАНД, 2001.)
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:35 | Сообщение # 54 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
|
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:36 | Сообщение # 55 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Бирла мандир
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:37 | Сообщение # 56 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Храм Лакшми-Нараян именуется в обиходе храмом Бирлы по имени филантропа и промышленника Р.Б.Бирлы, на средства которого сооружен храм. Это большой храмовый комплекс со множеством обязательных для индуистского храма строений, променадным парком и водоемом. Главный храм со множеством больших и малых башен и обилием декоративных украшений фасада можно рассматривать как некий индийский храмовый "ампир". При внутренней отделке храма широко использован белый и цветной мрамор: отделка полов и стен, скульптурные барельефы и горельефы, отдельные сооружения - павильон для жертвоприношений, колесница бога Сурьи. (Индия. Карманная энциклопедия. О.Г.Ульциферов. М.2000).
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:38 | Сообщение # 57 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Лакшми
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:39 | Сообщение # 58 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Лакшми - богиня богатства и процветания, супруга бога Вишну, сопровождающая его повсюду, в том числе и в разных его аватарах (воплощениях), например Рукмини как супруга Кришны или Сита как супруга Рамы. Имеется несколько легенд о ее происхождении: она родилась из Молочного океана во время его пахтания богами и асурами (демонами); была дочерью известного мудреца древности Бхригу; явилась как одна из трансцендентных форм праматери бытия Майи; возникла как третья часть женской сущности, порожденной слиянным теджасом (энергией) Брахмы, Вишну и Шивы. Лакшми изображается сидящей или стоящей в цветке лотоса. Символичными спутниками Лакшми являются слоны. (Н.Краснодембская. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М.1996.) В 2003 г. за один день было сыграно 14 тыс. свадеб. Лакшми Нараин Шастри - священник главного индусского храма Лакшми-Нараян или Бирла-Мандир, отметил, что это - "не преднамеренный рекорд". Все объясняется культурно-религиозными традициями индусского общества. Храм Бирла-Мандир символически объединяет в себе различные религии, исповедуемые в Индии: индуизм, джайнизм и буддизм. Центральные фигуры храмового комплекса - богиня счастья, богатства и благополучия Лакшми и ее муж Нараян, которого одни верующие считают воплощением бога Вишну, а другие - бога Брахмы. Кроме них, "хозяевами" храма являются супруга бога Шивы богиня разрушения и возмездия Дурга и сам Шива, один из главных богов индусского пантеона. Отдельные храмы посвящены Кришне и Будде. Согласно легендам и преданиям, все эти божества отдыхают в летние месяцы от забот и хлопот по мирским делам. Понятно, отмечает Шастри, что никто не хочет заключать браки без божественного благословения, и все ждут, когда боги снова вернутся к своим делам. Считается, что самым удачным временем для создания семьи среди индусов является период с 6 ноября по 12 марта. Поэтому в любой из этих дней на городских улицах можно увидеть сотни свадеб, гостями которых иногда становятся до нескольких тысяч человек. Жених, по традиции, отправляется к родителям своей избранницы на белом коне в окружении близких родственников и друзей. По дороге процессия не раз останавливается, и за то время, пока друзья жениха поют и танцуют, он принимает поздравления от любого, кто хочет пожелать ему счастья. Многовековая традиция с некоторых пор стала создавать большие неудобства для окружающих, и, в первую очередь, для владельцев автотранспорта. Из-за свадебных процессий на дорогах по всему Нью-Дели возникли огромные пробки. Полиции удалось справиться с хаосом только к сегодняшнему утру, что также можно отнести к небывалому для столицы случаю, где обычно уже к девяти часам вечера улицы пустеют. (материал с сайта: http://news.gala.net/?cat=20&id=128525 ).
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:41 | Сообщение # 59 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Фото из храма. Изделия из камня имеет весьма древнее происхождение. В этом виде ремесла индийцы не знают себе равных, поскольку работают с самым широким набором исходного материала: песчанником, мрамором, гранитом, мыльным камнем, нефритом. Скульптуры из камня относятся к одному из видов изобразительного искусства.
|
|
| |
Амрита | Дата: Четверг, 04.12.2008, 19:43 | Сообщение # 60 |
 Desi Girl
Группа: Администраторы
Сообщений: 1323
Статус: Offline
| Ом и свастика. Ом или Аум - сакральное слово, впервые появилось в Упанишадах. Считается базой всех мантр, слогом -основой создания и разрушения. В нем заключено прошлое, настоящее и будущее, котороесуществует помимо форм времени. Создание языка приписывается богу Праджапати, медитация которого в трех мирах породил троичное знание - три Веды. Медитация на Ведах создала три слова: бхур, бхувах и свар, представляющих землю, воздушное пространство и небо. Медитация этих слов вызвала к жизни слог Ом. Считается, что Ом имеет психотерапевтическое воздействие. Его повторение в начале и конце занятий является гарантией того, что ученик запомнит полученные знания. Медитация на этом слоге способна удовлетворить все желания и ведет к освобождению. Слог Ом обладает эмоциональным воздействием, особенно когда оно многократно произносится вполголоса. Все молитвы, религиозноые церемония и чтение Вед до сих пор начинается со слога Ом. Свастика - букв. "дарующий счастье" - название одного из древнейших знаков, помещаемых на людях и предметах. Означает благо и счастье. Изображается в виде греческого креста с закнутыми по часовой стрелке концами. Данная свастика ассоциируется с солнцем и отсюда с ведийским солярным Вишну. Свастика является символом мирового колеса, обозначающего космическое движение и космическую эволюцию, происходящие вокруг неподвижного центра. считается, что свастика должна изображаться на дверях храма. ее часто рисуют на домах и коровниках для защиты от сглаза. (Индия. Карманная энциклопедия. О.Г.Ульциферов. М.2000). 
|
|
| |